Новости

Краткосрочный проект «9 мая» с детьми средней группы

18

июня

2021

Проект в средней группе на тему: «День Победы»

Актуальность:

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей  среднего возраста  посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы

Задачи проекта:

  1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  4. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Возраст:

средняя группа (дети с 4 до 5 лет).

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Предполагаемый результат:

  1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
  2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
  3. Имеют простейшие представления о мероприятиях,направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам.

Продукт проекта:

  1. Выставка детских работ.
  2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «9 мая»

План реализации проекта.

Понедельник.

19 апреля. Беседа «9 Мая – знаменательный день».

Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».

Вторник.

20 апреля. Познавательное занятие «Они сражались за Родину!».

Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы»,  «Катюша» М. Блантер.  «Три танкиста» Братья Покрасс.

Среда.

21 апреля. Чтение  пословиц и поговорок.

Познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о войне, учить чётко произносить их.

Четверг.

22 апреля. Чтение художественной литературы: С. Летова «Маленький разведчик».

Развивать умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Пятница.

23 апреля. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.

Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Понедельник.

26 апреля. Беседа на тему: «История георгиевской ленточки».

Чтение стихотворений о Дне Победы.

Вторник.

27 апреля. НОД (коллективная работа)

Изготовление аппликации из салфеток «Звезда и веточка мимозы».

Развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение.

Среда.

28 апреля. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе»

Четверг.

29 апреля. Составление рассказа «На параде»

Пятница.

30 апреля. Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы»