Новости

Чем заняться в выходные праздничные дни с 30 октября по 7 ноября с вашим ребенком

25

октября

2021

Уважаемые родители!

Этой осенью объявлен очередной период нерабочих дней с 30.10.2021г. 07.11.2021г. Чем же заняться с детьми в эти неожиданно-приятные каникулы?

Конечно же не стоит сразу же протягивать ребёнку телефон и другие гаджеты. Мультфильмы и компьютерные игры – это хорошо, но маленькие трехлетки хотят познавать мир через игру.

Предлагаем вам заняться сенсорным развитием.

Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Занятия по сенсорике, направленны на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития;
  • упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
  • совершенствует двигательные функции (развитие общей, ручной, моторики, формирование графо моторных навыков);
  • тактильно- двигательное восприятие,
  • развитие слухового восприятия,
  • развитие зрительного восприятия,
  • восприятие формы, величины, цвета,
  • восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес,
  • восприятие пространства и времени;
  • развивает наблюдательность;
  • готовит к реальной жизни;
  • позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок — это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные и речевые умения- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова-названия величин и форм.

Можно поиграть с детьми в дидактические игры:

«Определи на ощупь»,  «Узнай фигуру», «Найди пару», «Найди предмет указанной формы», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?», Сравни предметы по высоте»,  «Самая длинная, самая короткая», - «Разноцветные кружки», - «В какую коробку?», «Дальше – ближе», «Какого цвета не стало?», - «Какого цвета предмет?»,  «Какие цвета использованы?».

Варианты игр «Помогаю маме»:

  • Можно совместить процесс приготовления пищи с игрой. Пока еда готовится, дать овощи или фрукты в руки ребенку, попросить его назвать их. Дать овощ определенного цвета. Разбираемся с размерами: маленький, большой и средний. Ребенок будет с удовольствием сортировать рядышком на стуле.
  • Дать, перебрать крупные макароны от мелких или цветные макароны.
  • Разложить части цветной пирамидки по полу и попросить принести их по очереди называя нужный цвет. Ребенок много двигается, присаживается, ползает. Части пирамидки можно заменить на другие игрушки.
  • Так же дидактические игры и как их сделать самому, можно найти в сети Интернет.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Таким образом, сенсорное развитие младших дошкольников в непосредственной образовательной деятельности одно из важных направлений в личностном развитии детей и основа для успешного интеллектуального развития в дальнейшем.

Информацию подготовил воспитатель Листратенко Н.С.