Новости

ПОСЕЩЕНИЕ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ

30

ноября

2022

Воспитатели

Подгорная И.В.,

Ульяночкина Н.А.

Воспитатели подготовительной группы «Улыбка» МБДОУ Д/С «Здоровый ребенок» организовали посещение картинной галереи детей и родителей в выходной день. Тема мероприятия «История создания детской мультипликации». Родители с энтузиазмом поддержали эту идею. Поход в картинную галерею принес удовольствие не только детям, но и взрослым. Работники картинной галереи подготовили полезное и познавательное мероприятия. Сама атмосфера музея и его красота сразу же вызвали восторг посетителей. Взрослые и дети воспользовались возможностью посмотреть выставку картин и других выставочных экземпляров. Портреты царей, статуи, предметы старины вызвали огромный интерес. Ярким экспонатом музея является так называемое «Шутовское кресло». Его с интересом рассматривали взрослые, оказалось, что оно принадлежит конструктору Шутову и имело большую востребованность в домах состоятельных людей того времени. Подробности мы узнали из интернета. Также привлекли внимание детские погремушки из бересты, огромные красивые картины.

Основная часть экскурсии музея была посвящена истории создания мультипликации. Детям в доступной форме было рассказано о том, как создаются живые картинки. Сколько кадров нужно прорисовать, чтобы получилась одна секунда мультфильма (24 кадра). Дети узнали о том, что над мультфильмом работает огромное количество людей. Одни художники мультипликаторы рисуют стационарный фон мультфильма, другие – движущиеся картинки. А художники прорисовщики окончательно дорисовывают и разукрашивают каждый кадр. Дети узнали о смекалке и хитростях Уолта Диснея, который первый придумал, как быстро создавать быстрые мультфильмы. Сначала он снимал полнометражный фильм с живыми актерами, а потом попросту прорисовывал отснятые кадры, что-то добавляя и убирая. Это было революцией в мультипликации. Именно поэтому герои некоторых мультфильмов выглядят как живые. Также дети узнали, что, помимо рисованных мультфильмов, существуют и другие технологии создания движущихся картинок. Пластилинография – одна из технологий создания мультфильмом, также была подробно представлена ребятам. «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег» - образцы такой мультипликации. Также дети увидели, как вживую получается мультфильм из песка. Художник рисует песком на прозрачной поверхности с подсветкой, картины сменяют одна другую. При этом руки художника как бы являются непосредственными участниками действа. Следующий вид мультипликации, о котором узнали дети – игрушечная мультипликация. Передвигая игрушки, меняя положение глаз, снимая за кадром кадр – получается фильм. Дети увидели маленькие кроватки, чашечки, подушечки и другие предметы, которые изготавливаются для съемок таких мультфильмов. Это очень кропотливая и трудоемкая работа. А результат – фильм в несколько минут. Такие фильмы создавались по несколько лет. Дети увидели,что героями фильмов могут стать любые предметы – даже спички. Да, существуют мультики из спичек. Также мультфильм можно снять, используя фигурки теней и стационарные теневые декорации. Возможно, кто-то из детей вырастит и станет создавать мультфильмы. Ребята стали настоящими экспертами в области мультипликации. Они с легкостью  определяют, какой вид мультипликации используется в предложенных к просмотру мультфильмов.

Как факт, дети плохо знают героев советских мультфильмов. Время не стоит на месте. Новые времена – новые герои. Современным детям ближе и понятнее компьютерная графика и ее персонажи. Работники музея подробно показали, как создаются такие фильмы. Герои объемные реалистичные, отличное качество изображения, хороший звук берут свое. Современным детям ближе и понятнее современная мультипликация. Технологии меняются, поколения людей меняются, но ясно одно – интерес к мультипликации только возрастает. Взрослые и дети обожают смотреть мультфильмы. Благодарим работников картинной галереи за интересную экскурсию! Обязательно придем еще!