Новости

Конспект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Чудеса природы»

21

марта

2022

Составила и провела воспитатель Паращенко Надежда Валентиновна первая квалификационная категория
Цель:

  • Выявить  знания детей об источниках возникновения мусора
  • познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе..
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Организация образовательной среды: мусорные контейнеры, различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»), дидактическая игра «Как появляются отходы», заготовки для поделок (распечатанный на фотобумаге цветной смайлик - лицо Солнышка, колечко из картона, тонкая деревянная палочка, полоски из пакетов).

Ход деятельности

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать. Послушайте. (СЛАЙД № 2)
- Жил мальчик Витя, в маленьком городе под названием Таганрог. Город был чистый и красивый. Витя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. Но однажды он проснулся вышел на улицу, и увидел кругом мусор, и как люди тоже тонут в мусоре. Мальчик испугался и решил спрятаться в лесу от такого ужаса.

 Прибежал да не узнал своего леса, кругом был мусор: бумаги, стекла, банки. (СЛАЙД № 3)Пришёл к реке, смотрит вроде река чистая. Решил рыбы наловить. Закинул удочку, чувствует, что - то есть! Вытянул! А вытянул он консервную банку. Положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил рваный башмак. Совсем грустно стало Вите. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.
- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
(Рассуждения детей).
Смотрит а - перед ним Золотая Рыбка! И человеческим голосом ему говорит: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».
- Хорошо, исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание и я тебя отпущу.
- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить мальчик Петя?
(Предположения детей).
- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки. И чтоб весь мусор исчез.
А Золотая Рыбка ему ответила: какой ты хитрый! Вы сами мусор разбрасываете, а я убирай?. Защити себя сам от мусора. Хвостиком махнула и выскользнула из рук Вити.
Воспитатель: Странный сон, да? Ребята, а вы тоже раскидываете мусор везде? Как вы думаете, что стал делать Витя?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете собирать мусор? Давайте проверим.

Физминутка.

«Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по городу идем, всё мы дружно приберём,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились. Ребята, сегодня пока я к вам шла, споткнулась об этот пакет с какими — то предметами. Давайте рассмотрим их. (Высыпаю на пол из пакета) - Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это мусор. Неужели мой сон начал сбываться? Откуда же взялся этот мусор?
Ответы детей:
Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. (СЛАЙД № 4) На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ведь всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Что же нам делать?
Ответы детей.

Подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Что же делать с мусором, которого так много?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Правильно. На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Но, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.

(СЛАЙД № 6,7,8,9)

  • Давайте наведём чистоту в нашем зале, соберём весь мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – стекло. А в четвертый контейнер - очень опасные отходы это батарейки.
  • Ребята посмотрите, бумажного и пластикового мусора очень много и в контейнер он весь не поместится, что будите делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Прессовать, мять и рвать это правильная идея. Чтобы руки не поранить мусор собирают в перчатках. Давайте защитим свои руки и наденем специальные перчатки.
(дети надевают рабочие перчатки и под музыку собирают мусор)

Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Ребята мы с вами уже сегодня говорили, что некоторые виды отходов используются вторично. То есть его перерабатывают и снова используют. Давайте посмотрим на экран. Что можно сделать с мусором, который мы рассортировали. (СЛАЙД № 11,12,13)

А теперь мы с вами поиграем  еще в одну игру.Вы любите путешествовать?

Игра «Подбери предметы для путешествия»

(бутылочка с водой, кепка, спички, бутерброд, лопатка, пакет для мусора, бинокль, фотоаппарат, защитные очки, спрей от комаров, компас и другие предметы).

Рассмотрите эти предметы, и объясним, зачем нам они нужны (воспитатель вытаскивает предмет. А дети поочереди отвечают полным ответом).

Итак, всё необходимое мы взяли, теперь в путь.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберём (наклоны вперед)

Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте).

 

А теперь отгадайте загадки

1. первая загадка 

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная. (Радуга)

Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги?

А кто знает ,как появляется радуга?(ответы детей)

Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги.

Проходите к столу. Что стоит на столе? (на нем стоит ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги)

Сейчас проведем опыт «Радуга из воды».

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Итак, что же такое радуга? (ответы детей) Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

загадка №2

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние)

Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны.

 

Давайте посмотрим видеоролик о северном сиянии.(видеоролик)

Дети, что же такое северное сияние?

Это явление природы, которое можно увидеть на северном и южном полюсе зимой.

Это, когда небо окрашивается в разные яркие цвета.

Как же происходит северное сияние?

От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами.

  1. загадка, картинка вулкана

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она —  (Вулкан)

Как вы думаете, это явление опасно для жизни? (ответы детей) давайте посмотрим, как же происходит извержение.

Просмотр видеоролика о вулкане.

Молодцы,ребята. вы сегодгя хорошо поработали.

Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Что вы узнали нового? Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли, что бы она оставалась всегда красивой и чистой?