Новости

Воспитание любви к Родине

10

июня

2021

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни,  формируется  определенные  отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте  до  шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь! Именно  поэтому вопросы социально-нравственного развития в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.

Наблюдения, практический  опыт  собственной  педагогической деятельности показывает,  что не у всех детей к моменту выпуска в школу сформирован  познавательный  интерес  к  истории  своего города,  области, страны. Родители воспитанников большей частью отстранены от решения такой важной задачи как воспитание достойных будущих граждан России, либо, не имея достаточного опыта, испытывают затруднения. Поэтому  возникла  необходимость  изменить  формы  организации педагогического  процесса по формированию  у  детей  первоначальных представлений  о  себе  как  маленьких  граждан  великой  страны  с  учетом возрастных,  индивидуальных  особенностей  детей  группы, социальных условий. Также  поставлена  задача  обеспечить  психолого-педагогичекую поддержку  семье  и  повышение    компетентности  родителей  в  вопросах социально – нравственного развития детей. Как возможный путь решения данной проблемы является реализация проекта: «День России в детском саду». Приоритет в проекте отдается не простому  запоминанию  и  механическому  воспроизведению  знаний,  а пониманию  и  осознанному  отношению  к  происходящему,  совместной практической деятельности взрослых и детей.

Объект изучения:

процесс формирования у детей 3-4 лет первичных представлений о себе как маленьких граждан великой страны – России.

Предмет изучения:

система организационных условий, позволяющих закладывать основы  гражданственности и патриотизма у детей младшего дошкольного возраста. Проблема: у детей второй младшей группы проявляется интерес к государственным символам (флаг), к празднику; родители воспитанников имеют слабые представления о традициях праздника.

Цель проекта:

  1. Создание организационно-педагогических условий для формирования у  детей    и  родителей  осознанного  отношения  к  социокультурным ценностям своей страны и  пониманию традиций  праздника «День независимости России» как государственного праздника
  2. Обеспечить открытость образовательного пространства и установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
  3. Создание обстановки общей радости, хорошего настроения.

Задачи проекта:

1. Для детей

1.1 Формировать первоначальные представления о России как о родной великой  стране  и  принадлежность  детей  к  народу,  населяющего Россию;

1.2 Развивать  изобразительные  способности  детей  в изготовлении  аппликации, применяя  разные  материалы  и  технические средства;

1.3 Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы –россияне», флаг России;

1.4 Воспитывать  гражданско-патриотические  чувства  через  изучение государственной символики России (флаг страны);

1.5 Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

2. Для родителей

2.1 Привлечь  внимание  родителей  к  проблеме  формирования  у  детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике;

2.2 Создать  условия  для  участия  родителей  воспитанников  в образовательной деятельности;

2.3 Стимулировать  творческую  активность  родителей  через  участие  в выставке  «День  России»

3. Для педагогов

3.1 Разработать  содержание,  методы,  приемы,  формы  организации познавательной деятельности,  способствующей  нравственно -патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста;

3.2 Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых для реализации проекта;

3.3 Обеспечить реализацию проекта через игровую, коммуникативную, познавательно-речевую, изобразительную, музыкальную  деятельность;

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 7.06.2021-11.06.2021

Ожидаемые результаты по итогам реализации проекта:

1. Для детей

1.1 Сформированность  первоначальных  представлений  о  себе,  других людях, праздниках и их традициях;

1.2 Обогащение РПС материалами, стимулирующими познавательную, продуктивную деятельность;

2. Для родителей

2.1 Повышение  активности и  непосредственное  вовлечение  в образовательное пространство ДОУ;

2.2 Поддержка родительских инициатив;

2.3 Повышение  уровня компетентности в  вопросах  социально-коммуникативного развития детей.

Содержание проекта:

Этап 1.  Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Этап 2. Организационно - практический: Чтение художественной литературы. Разучивание стихов о природе родного края,  России; Общение. Беседы. Изобразительная деятельность. Игровая деятельность.  Проведение цикла познавательных бесед. Оформление уголка «Мы – россияне»;Оформление альбомов, дидактических игр; Совместная деятельность детей и взрослых:- изготовление аппликации «День России».

Этап 3. Презентационно – завершающий: Организация совместной с родителями выставки «День России».