Новости

Зрительномоторные координации. Их формирование у детей дошкольного возраста

5

декабря

2022

Инструкторы по физической культуре:
Рештаненко Ю.В.
Радыш И.М.

Формирование координационной системы глаз - рука или зрительномоторной координации имеет важное значение для дошкольника. Итак, зрительно-моторная координация, также известная, как координация в системе "глаз-рука", глазо-ручная координация - это способность, с помощью которой мы можем одновременно использовать глаза и руки при выполнении действий. Мы используем информацию, полученную при помощи глаз (зрительное восприятие пространства), для координации движений наших рук. Когда мы занимаемся спортом, мы координируем то, что видят наши глаза, с движениями тела. В зависимости от вида спорта, будет доминировать зрительно-мануальная (баскетбол, теннис, бейсбол) или зрительно-ножная координация (футбол, лёгкая атлетика). Тем не менее, почти в каждом виде спорта требуется координация зрения с большинством мышечных групп, поэтому можно отнести эти случаи к примерам зрительно-моторной координации в целом. Зрительно-моторная координация и зрительнопространственное восприятие эффективно развивается при выполнении различных двигательных упражнений: ходьба и бег по разметкам, катание на велосипеде, самокате по дорожкам и ограниченным площадкам; метание в цель различными предметами в играх «Летающие тарелки», «Летающие колпачки», «Дартс», «Кольцеброс», «Попади в цель». Только в результате систематической, целенаправленной работы у детей будет развиваться зрительно-моторная координация, успешное овладение графическими навыками, которые будут хорошей основой для успешного обучения детей в начальной школе. Развитие навыков зрительно-моторных координаций важна еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, скоординированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, не только, чтобы одеваться, но и рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных как бытовых, так и учебных действий. Полезны упражнения в метании на дальность .Измеряя глазом расстояние до цели,дети напрягают мышцы и соизмеряют амплитуду замаха с расстоянием до цели. Также манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействия на центральную нервную систему, снимают мышечные зажимы, переводят деструктивную агрессию в конструктивную. В процессе учебы в школе ребенку часто надо одновременно выполнять два действия, например, смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент видит. Поэтому очень важны согласованные действия глаз и рук, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую дают им глаза. При несформированной зрительно-моторной координации страдают темп и качество выполнения заданий. Принимая во внимания данную проблему, мы формируем устойчивый интерес к таким видам спортивной деятельности, как метание в цель. Развиваем координационную систему глаз рука средствами физической культуры.