Новости

Консультация педагога-психолога «Самоизоляция - стресс и окно возможностей»

30

апреля

2020

Руководство для родителей в период «карантина»

от психологов

  

           

Продолжается режим самоизоляции. Дети и взрослые проводят вместе все дни напролет. Проверьте, правильно ли Вы организовали повседневную жизнь семьи в новых условиях?

           

Общие принципы. Главная задача родителей и других взрослых  – это сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье детей. И НЕ потерять свое. Наши дети способны к тому, чтобы в сегодняшней ситуации (безусловно, экстремальной) стать либо Вашими помощниками, либо дополнительным стрессом, все зависит от стратегии и тактики Вашего поведения.

           

Но карантин – не только стресс, но и окно возможностей. Попробуйте освоить новый способ бытия, пожить иначе, чем прежде, будьте благодарны жизни за то, что дети рядом и ищите во всем позитив.

           

Для ребенка любого возраста карантин – стресс: НЕ общаться со сверстниками, НЕ гулять на детской площадке и около, НЕ ходить в спортивную секцию, в кружки, в сад или школу. Дети испытывают напряжение. Неудивительно, если они будут бегать по потолку.

           

Объясните ребенку, для чего нужен карантин, только не драматизируйте ситуацию и сами не поддавайтесь панике, ведь ребенок – прекрасный психолог. Он легко считывает настроение родителей, близких, их эмоциональное состояние, он может реагировать или по принципу заражения, или выражать свой протест агрессией.

           

Необходимо вернуться к такой форме жизни как распорядок дня: подъем, завтрак, работа, отдых, сон и т. д. Только время сдвигаете по Вашему усмотрению. Временные рамки упорядочат нормальное сосуществование взрослых и детей. Это организует жизнь детей, как раньше в детском саду. Продумайте адекватную систему поощрений и наказаний.

           

Не забывайте о необходимости физической активности детей для снижения накала страстей. Важно направить эту активность в мирное русло, организовывать малоподвижные игры, настольно-печатные, музыкальные. По возможности своего пространства попробуйте бег на четвереньках, прятки, танцы под музыку, игры «Холодно-горячо», «Море волнуется раз».

           

Если у Вас двое или более детей, и они выходят из берегов, разведите их в пространстве и во времени: младших рано укладывайте спать и раньше поднимайте, старших, наоборот: пусть они поздно ложатся и позднее встают. Важно, чтобы дети меньше пересекались и не конфликтовали. Пусть объединяются в игры, где один другого может чему-то научить.

           

Конфликтов, конечно, трудно избежать, тогда в отдельном пространстве организуйте место для отреагирования агрессии: это может быть боксерская груша, подушка и пустые пластиковые бутылки, их можно наполнить пуговицами, новогодним дождиком, в процессе действия это может заинтересовать ребенка. Поиграть в бой с подушками. Но только в двойной наволочке и соблюдением правил безопасности.

           

Не забывайте, дома у каждого есть достаточно средств для установления позитивных отношений в семье и увлекательного времяпровождения: это игры и игрушки, книги, Ваша совместная деятельность и детское творчество. Но об этом в следующий раз.

           

Помните! Карантин – не только стресс, но и окно возможностей. Попробуйте освоить новый способ бытия, пожить иначе, чем прежде, будьте благодарны жизни за то, что дети рядом, и ищите во всем позитив.