Новости

Педагог-психолог для групп раннего и младшего дошкольного возраста. Игры для малышей от года до трёх лет

30

апреля

2020

Примерно в возрасте 1,5-3 годап ребёнок переживает фазу острого интереса к мелким предметам. Это связано с быстрым развитием мелкой моторики и речи в этом возрасте. Важным для ребёнка является осознание дробности мира: ребёнок осваивает наглядный и практический анализ и синтез. Этот интерес должен иметь для малыша выход в интересной для него деятельности. Поэтому с детьми Вы можете организовать различные виды работ с сыпучими материалами (песком или крупой).

           

С сыпучими материалами лучше играть в отдельной зоне, чтобы облегчить уборку и чтобы с раннего детства приучать детей к порядку.

           

Если у Вас есть песочница предоставьте детям возможность играть вней: закапывать и выкапывать камушки, ракушки, мелкие предметы, игрушки из киндер-сюрприза. Можно угадывать на ощупь закопанный в песке природный материал (жёлуди, каштаны, маленькие шишки и пр.). Можно дать детям ситечки, воронки, разные емкости, ребенку будет радостно наблюдать, как текут струйки песка, пересыпать песок из одного сосуда в другой. Если нет песочницы. Возьмите таз или большую плотную коробку с песком дома, так водить ребёнка на улицу сейчас невозможно.

           

Действия пересыпания и перекладывания:

  • Пересыпание из кувшина в кувшин.
  • Пересыпание ложкой из одной миски в другую.
  • Пересыпание ложкой разных видов круп.
  • Просеивание ситом (вы можете использовать спрятанную в манку фасоль).
  • Перекладывание фасоли из одной миски в две маленькие (пальчиками, ложкой, щипцами).
  • Пересыпание (песка, пшена, чечевицы) через воронку.
  • Перекладывание щипцами (гороха).
  • Рисунки на манке.

           

Вместо песка те же действия можно производить с крупами – горох, пшено или чечевица. Помимо развития моторики, игры с такими крупами снимают стресс и действуют расслабляюще. Дети также могут закапывать небольшие игрушки в горох или чечевицу, искать их и складывать в коробочку много раз подряд.

           

Другим вариантом работы с песком или крупой могут стать сенсорные коробочки. Возьмите коробку, контейнер или тазик и наполните разными по текстуре материалами (желательно натуральными): различными крупами, травой, шишками, желудями. Дети постарше могут оформить такие коробочки небольшими игрушками по темам: пустыня, океан, полянка.

           

На мелкой крупе, например, манке, можно рисовать оставлять следы рукой, предметами, вилкой, расческой. Пока ребёнок маленький, он может вместо на манке выводить различные узоры кисточкой, зубочитской, карандашом. Покажите, как рисовать простые фигуры: круг, квадрат. Можно рисовать и буквы, если ребенку они знакомы.

           

Для возраста 3-х лет развивающее значение имеет действие сортировки. Маленькие дети очень любят сортировать мелкие предметы (пуговицы, детальки лего, игрушки), а также и различную крупу: можно предложить сортировать фасоль и горох, красную и белую фасоль и т. д. Можно усложнить и предложить одно складывать в коробочку или стаканчик такого же цвета. Сорировать можно в принципе все, что находится на кухне, в бабушкиной или маминой швейной шкатулке, папиных гвоздиках, болтиках и гаечках. Только помните! Вы должны быть рядом и обеспечивать безопасность.

           

Игры маленьких незатейливы, но играют большую роль не просто для развития сенсорики и моторики, но и готовят руку к более сложным действиям – рисование, а чуть позже – письмо.