Новости

Путь к досугу

14

декабря

2020

Воспитатель:

Власенко В.В.

Музыкальный

руководитель:

Ли М.А.

 

  

Мудр тот, кто знает

не много, а нужное.

Эсхил

В июле в детском саду «Здоровый ребенок» был проведен досуг  «Чистота залог здоровья»

Сценарий был разработан в соответствии с требованиями ФГОС и планом летней – оздоровительной компанией на 2020 год. Он включал в себя упражнения – общеразвивающие, спортивные игры: «Кто быстрей?»,

«Кто быстрей к флажку». Эстафеты: «Передай мяч», «Поезд», «Веселая компания», «Ракета», «Прыжки в мешках», «Воздушные шары», которые соответствовали возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Общеразвивающие упражнения ребята выполняли под музыку

А. Пахмутовой «Старт дает Москва», песня «Улыбка» слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского; звучала спортивное попури и музыка современных композиторов А. Еременко и А. Кудряшова. Все задания были направлены нам формирования у детей культуры движения. Учитывались особенности, как развитие физических, так и формирование двигательных навыков.

Ребята рассказывали стихи о предметах гигиены и о носовом платке, о здоровом организме.

Для украшения спортивной площадки были подготовлены рисунки, сделаны с родителями флажки. Ребята сделали солнышко с лучиками и перед мероприятием, прикоснулись к его лучикам. Улыбнулись, зарядились хорошим настроением на положительные эмоции. Где присутствовала улыбка – как залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

В любой ситуации мы ведем себя так, как настраиваемся. Д. Карнеги писал так: «Если ты считаешь себя разбитым, ты действительно разбит, Если ты думаешь, что не посмеешь, значит, не решишься». Значит, если тебе хочется выиграть, но ты думаешь, что не сможешь, то почти наверняка проиграешь.

А если ты скажешь себе: «Я – смогу: Я – выиграю».

В битвах жизни не всегда побеждает самый сильный или быстрый, но рано или поздно победит тот, кто считал себя на это способным.

Приобщение дошкольника к проблеме своего эмоционального состояния это, прежде всего, процесс социализации – воспитания. Еще одна важная часть обучения, благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сто способствовало раскрытию личностных качеств дошкольников. Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» - здоровье нации, осознание ответственности человека (ребенка) за общее благополучие. Формирование положительной адекватности дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ребенка» Важно чтобы осуществлялось планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно, воспитателя обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя  благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую, как для взрослых, так и для детей. Включение музыки в игру делают её более эмоциональной, интересной, привлекательной. В тесной связи с музыкальным воспитанием находится работа над речью. Пение улучшает произношение слов и способствует устранению дефектов речи. Музыка вызывает всегда положительные эмоции, радостные чувства, создает приподнятое настроение. Музыка так же обладает большой силой воздействия на поведение ребенка, чем нравоучение или прямое указание.

Музыкальное сопровождение играет важную роль в развитие выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.

Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если в детском саду проводятся досуги, создаются условия для проявления склонностей, интересов, способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Пиаже Ж. «Речь и мышление ребенка» - М., 1932
  2. Венгер Л.А. «Восприятие и обучение» - М., 1969
  3. Кудрявцев В.Г. «Смысл человеческого детства и психического развития ребенка» - М., 1997
  4. Дружинин В.Н. «Психология общих способностей» СПБ., 1999
  5. Смирнова Е.О. «Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками» - М., 2012