Новости

Создание условий для сюжетно-ролевой и творческой игры во второй младшей группе

17

июня

2023

«Игра — это огромное светлоеокно,

через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный потокпредставлений,

понятий об окружающем

пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А.

Игра для малыша – « машина времени»: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

  • Таблица: классификация игр детей по признакусуществования правил

Творческие игры (заранее прописанных правил нет)

Игры с заранее определёнными правилами

Сюжетно-ролевые

Конструкторско-строительные

Игры-драматизации

Дидактические

Подвижные

Дети, по собственной или инициированнойвзрослыми инициативе, в игровых действиях с помощью ролей осмысливают различные стороны жизни взрослых

Инициатива в игре исходит от взрослых, ими разрабатываются правила, по которым идёт игра, дети предварительно знакомятся с правилами игры

Дидактические игры

Для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры

Способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения

Строительные игры

Игры с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры:

  1. - соответствующая предметно-развивающая среда,
  2. - наличие игрового пространства, места для игры,
  3. - наличие времени для игр,
  4. - руководство игрой (определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности).

Немаловажным условием для развития сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создаёт «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

Подбор игрушек должен осуществляться в соответствии с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе, с учётом ближайшей перспективы их развития. Для детей младшего дошкольного возраста нужна игрушка, позволяющая развернуть игры в семью, детский сад и пр.

Организуя хранение игрушек, воспитатель должен учитывать развитие игровой деятельности. В младших группах наиболее целесообразно хранить игрушки так, чтобы они находились в поле зрения ребёнка - в игровых центрах: так как игрушка стимулирует игровой замысел малыша, соответственно она должна быть видна и доступна.