Детский сад онлайн

Консультация педагога-психолога «Как проводить время с детьми»

30

апреля

2020

Одна из самых важных психологических потребностей детей – это потребность в эмоциональной связи с родителями и их внимании. Ребенку жизненно важно чувствовать, что между ним и взрослым существует эта связь – мостик, соединяющий их. Ребёнку настолько важно получать это внимание, что, он согласен даже на негативное внимание, лишь бы оно было. Парадоксально, но ребенок, которому не хватает эмоциональной связи со взрослыми, будет провоцировать их на крики, замечания, ругань и наказания в свой адрес. Поэтому его «плохое» поведение часто говорит о том, что его потребности не удовлетворены.

            

Чтобы ребенку не приходилось своим «нежелательным» поведением привлекать ваше внимание, очень важно в течение дня давать ему Позитивное Внимание и помогать почувствовать эмоциональную связь с вами.

            

Что такое Позитивное Внимание и как его дать ребенку? Это – совместные игры и занятия, это добрые слова в его адрес, это прикосновения: обнять, погладить, поцеловать.

           

Находите время, чтобы качественно и с пользой провести его вместе с детьми – пусть оно послужит для укрепления вашей эмоциональной связи и улучшению отношений.

 

1. Читайте вслух. Каждый день. Хоть понемногу. Чтобы были общие переживания. Чтобы было о чём поговорить. Чтобы не утрачивался контакт.

2. Играйте. В больницу. В цирк. В магазин. В почту. В зоопарк. Гимнастика под музыку. Танцы. Игра в корабль: плавание по разным странам. Игра в поезд: путешествие по разным городам. Игра в прятки, горячо – холодно.

3. Обыгрывайте предметы. Эта игра развивает воображение. К примеру, пластмассовую тарелку поочерёдно бросаете друг другу. Каждый должен обыграть её, причём без слов. Один надел её на голову – шляпа. Другой крутит перед собой – руль.

4. Угадывайте предметы. Берёшь мешочек, пакетик, кладешь туда мелких игрушек, ребёнку завязываешь глаза, и он, ощупывая предметы, должен их угадать.

5. Изображайте по очереди кого-нибудь. Или что-нибудь. Животное, растение, предмет, человека какой-нибудь профессии. А другие должны угадать.

6. Тропинка. Это когда ребёнок ведёт вас, и вы должны повторять всё, что он делает: перепрыгивать воображаемую канаву, «переплывать» ручей и т.д. Потом меняетесь.

7. Найди прищепку. Очень смешная игра! Один цепляет на себя бельевые прищепки, а другой с завязанными глазами на ощупь должен отыскать их.

8. Угадай, где находишься. Ребёнку завязывают глаза и начинают водить по всей квартире, потом останавливаются, и он должен угадать, где он.

9. Дорисундия. Первый игрок рисует что хочет, хоть закорючку, второй – пририсовывает к ней что-нибудь своё и так далее. Пока не получится смешной рисунок.

10. Повтори. Один хлопает в ладоши, «умывается», скачет на одной ножке, а другой должен повторить.

11. Кто летает? Называешь любые предметы и животных. И если назовёшь что-то летающее, дети должны поднять руки – «полететь».

12. Что изменилось? Ребёнок внимательно осматривает комнату, потом выходит, а ты что-то переставляешь, убираешь. И ребёнок должен определить.

13. Лепка из муки, смешанной пополам с солью, а потом обжиг в духовке. Затем можно раскрасить акварелью или гуашью. Получится очень красиво.

14. Смотрите вместе хорошие детские фильмы, лучше советского периода.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo