Детский сад онлайн

Рекомендации родителям педагога-психолога. Игры и игрушки

12

мая

2020

Игры и игрушки – смысл жизни маленьких детей. В каждом возрасте нужны свои игрушки и свои подходы, как взрослым играть вместе с детьми. 
 
Если игрушки надоели маленькому ребенку, самое время освободить тихонько игровую зону от «лишних» игрушек (те, в которые ребенок не играет). Это будет такой игрушечный «банк». Если спросит ребенок, о какой-то конкретной игрушке, можно сказать, что она скоро «подойдет», а остальные «спят, гуляют» или им надоело играть и т. п. Скорее всего, ребенок о многих из них и не вспомнит. Но если вспомнит, она обязательно «подойдет». Только делайте это незаметно, пока ребенок ест, спит, находится в другой комнате.
 
Если ребенок старше 4,5-5 лет можно вместе с ним отобрать любимые или необходимые, показывая по одной и складывая на столик, полку, корзину предпочитаемые, а надоевшие сложить аккуратно в коробку и отправить их в «отпуск». Если в детской наблюдаются горы игрушек, это вредно: множество ярких предметов рассеивает внимание, угнетает творчество, а иногда невротизирует: ребенок берет их на время и быстро бросает их. 
 
От темы карантина никуда не уйдешь. Поэтому лучше в это поиграть. Сделайте с ребенком халаты (можно из бумаги), маски, и другая атрибутика «больницы» могут быть востребованы. Куклы и мягкие игрушки могут стать «пациентами». Если дети будут играть в «страшный карантин», даже со смертельным исходом, (они сейчас много чего тревожного видят по телевизору), не запрещайте это. Так через игру ребенок овладевает своими страхами и тревогой и приходит к счастливому концу и позитивному настроению. Старшим детям можно дать задание «разработать вакцину» и написать свою инструкцию о защите. 
 
Иногда можно забыть про игрушки, убрать их из виду и освободить свободное пространство (в углу комнаты, на ковре, в коридоре). Заполнить это пространство можно чем угодно. Пойдут коробки большие и маленькие, веревки, куски ткани, платки, шарфики, а также любой бросовый материал: разноцветные пластиковые бутылки, любая пластиковая тара, в том числе посуда, желательно тоже разноцветная; разная бумажная упаковка, ячейки для яиц, остатки обоев, дощечки, кусочки пластика и пр. 
 
Неструктурированное пространство очень стимулирует детей к творческой игре. Такой игре, где атрибуты будут сделаны своими руками (по совету и с помощью мамы или папы). Это может быть домик, мебель, лодка, луноход, космический корабль. Это может быть сказочная страна (царство, королевство, иная планета), где ребенок встретит череду препятствий, которые дети будут преодолевать. В любом случае по замыслу ребенка и с небольшой помощью мамы или папы настанет время превращений в сказочных персонажей, мультгероев, жителей планет. Все возможно, если рядом родители!
 
От темы карантина никуда не уйдешь. Поэтому лучше в это поиграть. Сделайте с ребенком халаты (можно из бумаги), маски, и другая атрибутика «больницы» могут быть востребованы. Куклы и мягкие игрушки могут стать «пациентами». Если дети будут играть в «страшный карантин», даже со смертельным исходом, (они сейчас много чего тревожного видят по телевизору), не запрещайте это. Так через игру ребенок овладевает своими страхами и тревогой и приходит к счастливому концу и позитивному настроению. Старшим детям можно дать задание «разработать вакцину» и написать свою инструкцию о защите. 
 
Чтобы интересно начать день, заведите коробку ожиданий. Незаметно друг от друга вечером пусть все члены семьи сложат в коробку то, чем бы хотели заниматься следующим днем (книжки, журналы, песочные наборы, карандаши и краски, пластилин, книжки-самоделки и книжки-раскраски, что-нибудь из кухонных принадлежностей и пр.). Пусть родители тоже что-нибудь для себя приготовят, но то, что поможет занять и ребенка (швейные принадлежности, недошитую юбку, шурупы для будущей полки и т.п.). Помните! Вынимать предметы из коробки надо, не подглядывая. Соблюдайте правило, что достали, назад вернуть нельзя – это руководство к действию. Возражения не принимаются.
 
Если уж совсем скучно, накройте стол скатертью или тканью до пола и предложите ребенку обустроить волшебный дом, пещеру, хижину. А потом заберитесь туда сами и вспомните свое детство. Вам же это нравилось? Правда?
 
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo