Группы
«МЫ С ТОБОЙ, МАЛЫШ!» АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
17
ноября
2022
Воспитатели группы «Колобок»
Иволга С.В.
Лукичева О.П.
Адаптация – это эмоциональный стресс для ребёнка. Наша задача-помочь ребёнку, как можно быстрее и безболезненно освоится в новой ситуации, почувствовать себя уверенней. Работа по проведение адаптации детей строится по нескольким направлением:
1) проведение до адаптационного периода, который включает в себя работу с родителями и нами, воспитателями;
2) проведение периода адаптации
До адаптационный период - работа с родителями:
- Просвещение родителей по вопросам адаптации начинается с первого прихода их в детский сад. В приёмной группе они могут ознакомится с выставкой материала, как для родителей, так и для детей
Информационные листы-памятки с кратким материалом «Адаптация, что это такое?»
- совершить вечернюю экскурсию в детский сад и показать малышу, что всех детей вечером мамы и папы забирают домой, никто в детском саду не остаётся. Это поможет ребёнку избежать чувства не уверенности, что его забудут;
- и, конечно, статья на сайте детского сада;
- консультация педагога-психолога
В ходе беседы заполняются анкеты-информации о ребёнке: индивидуально-личностные привычки ребёнка, приучение к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
На групповом собрании, которое проводит заведующей детского, сада мы ещё раз объясняем родителям, что ребёнку проще привыкать ко всему постепенно, поэтому рекомендуем:
- заранее до поступления в ДОУ прийти на территорию детского сада и свою площадку, чтобы совершить предварительное знакомство,
- договориться о времени, когда можно будет прийти в группу, чтобы мы смогли познакомиться с малышом, а ребёнок-изучить для себя нового взрослого человека, объяснить, когда он первые дни начнёт оставаться в саду без мамы.
Адаптационный период
В своей работе с детьми мы считаем главным - принятие ребёнка таким, каков он есть и тесное сотрудничество с семьёй. Все привычки ребёнка в период адаптации сохраняются. Рекомендуем приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит смог бы прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.
Для каждого ребёнка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребёнка.
Анализ работы за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребёнка с тяжёлой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить и правильно построенной работе педагогического коллектива по организации детей к условиям детского сада.