Группы

Авторы-разработчики:

Воспитатели: Контарева Ю.В., Шарыгина Е.И.

Учитель-логопед: Буханцева О.В.

Книга открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности.

Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — так приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения дошкольников.

На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.

Интеграция задач, реализуемых в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе, осуществляется в уголке книги.

Материалы смотра-конкурса «Лучший уголок книги», разработанные авторами,– результат обобщения педагогического опыта по организации в группе уголка книги с использованием инноваций и достижений современной детской художественной литературы.

Название уголка«Книжный калейдоскоп».Калейдоскоп – это метафора быстрой смены чего-то красивого, позитивного, завораживающего, фантастического. Так и в нашем книжном уголке, как в калейдоскопе, перед детьми раскрывается многообразный, таинственный, увлекательный мир книг.

Воспитатели группы – проводники в книжный мир, владеющие тем, как грамотно комплектовать уголок книг, как его разместить и как, соблюдая все методические рекомендации, реализовать важную задачу приобщения дошкольников к миру художественной литературы.

«Книжный калейдоскоп» является необходимой частью группового пространства и содействует выполнению важной цели.

Цель — создание благоприятных условий для вхождения воспитанников в мир художественной литературы посредством организации книжного уголка в группе компенсирующей направленности с учетом грамотного его комплектования и соблюдением психолого-педагогических требований.

Данная цель конкретизируется в комплексе образовательных, развивающих, коррекционных и воспитательных задач.

Назначение.Уголок играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Здесь ребенок имеет возможность по своему вкусу выбрать книгу и спокойно «почитать» ее: внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам, зафиксировать впечатления в рисунке, аппликации, лепке, поделке.

В книжном уголке каждый ребёнок может проявить самостоятельность и личную заинтересованность.Кроме того, в уголке книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой, правила ее сбережения, «лечения» при необходимости.

Грамотное комплектование книжного уголка является образцом для создания детской библиотеки дома.

Задачи:

  • Формировать у старших дошкольников начала целостной картины мира, представления об окружающем, осуществлять коррекцию и развитие речи.
  • Знакомить с литературными жанрами, с авторами детской литературы, с художниками-иллюстраторами.
  • Развивать познавательные интересы и познавательную активность у детей через изучение книг об окружающем мире, животных и растениях, космосе, прошлом и настоящем мира и нашей Родины и т. д.
  • Воспитывать у детей любовь к чтению-слушанию книг, к миру литературы, а у родителей воспитанников – понимание роли книги и домашней библиотеки в семейном воспитании и стремление к взаимодействию с педагогами ДОО.
  • Воспитывать бережное отношение к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений.
  • Приобщать дошкольников к историческим, социальным и литературным событиям в нашей стране и мире посредством организации и изучения тематических выставок в книжном уголке, посвящённых творчеству какого-либо писателя, поэта, празднику или памятному событию.
  • Воспитывать патриотические чувства, формировать гражданские черты личности на основе книг о родине, ее значении в жизни человека, о важных событиях в истории страны.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo