Группы
Создание условий для сюжетно-ролевой и творческой игры во второй младшей группе
17
июня
2023
«Игра — это огромное светлоеокно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный потокпредставлений,
понятий об окружающем
пытливости и любознательности».
Сухомлинский В.А.
Игра для малыша – « машина времени»: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
- Таблица: классификация игр детей по признакусуществования правил
Творческие игры (заранее прописанных правил нет) |
Игры с заранее определёнными правилами |
Сюжетно-ролевые Конструкторско-строительные Игры-драматизации |
Дидактические Подвижные |
Дети, по собственной или инициированнойвзрослыми инициативе, в игровых действиях с помощью ролей осмысливают различные стороны жизни взрослых |
Инициатива в игре исходит от взрослых, ими разрабатываются правила, по которым идёт игра, дети предварительно знакомятся с правилами игры |
Дидактические игры
Для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры
Способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения
Строительные игры
Игры с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
Условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры:
- - соответствующая предметно-развивающая среда,
- - наличие игрового пространства, места для игры,
- - наличие времени для игр,
- - руководство игрой (определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности).
Немаловажным условием для развития сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создаёт «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.
Подбор игрушек должен осуществляться в соответствии с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе, с учётом ближайшей перспективы их развития. Для детей младшего дошкольного возраста нужна игрушка, позволяющая развернуть игры в семью, детский сад и пр.
Организуя хранение игрушек, воспитатель должен учитывать развитие игровой деятельности. В младших группах наиболее целесообразно хранить игрушки так, чтобы они находились в поле зрения ребёнка - в игровых центрах: так как игрушка стимулирует игровой замысел малыша, соответственно она должна быть видна и доступна.