Группы

До свидания детский сад, здравствуй школа!

7

июня

2024

Рекомендации родителям выпускников детей с ТНР (заикание)

  

Учитель-логопед Морозенко Е. Ю.

Воспитатель Прокопец Е.В.

Воспитатель Никичева А.С.

В начале учебного года в разновозрастную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание) «Звёздочка» было зачислено 11 воспитанников согласно протоколам ПМПК: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в составе 5 человек. И дети подготовительного возраста (6-7 лет) в составе 6 человек.

Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода и закрепления.

В течение учебного года коррекционно-развивающая работа в группе велась, основываясь на программу семейной групповой логопсихотерапии через активное и непосредственное участие родителей воспитанников в коррекционно-развивающем процессе, освоение ими методов работы с речью и поддержки личности ребенка. Эффективность логопедических занятий с заикающимися детьми во многом определяется совместной работой педагогического коллектива детского образовательного учреждения и родителей. Последовательное включение родителей в коррекционный процесс, развитие их умений самостоятельно использовать приёмы формирования плавности речи - основные компоненты работы.

В 2024 году из группы выпускаются 6 человек. Выпускники научились владеть навыками плавной красивой речи, мышечной саморегуляцией,  обрели уверенность, психологическую устойчивость, возможность успешно учиться в школе. 

Школа - серьезное жизненное испытание, как для детей, так и для родителей. Далеко не все легко справляются с ним. Для детей с уязвимой психикой школьная ситуация окажется особенно трудной. Речь заикающегося ученика во многом будет зависеть от той обстановки, которая сложится вокруг него в школе. Разумно искать не престижную школу, а спокойного терпеливого учителя. Рекомендовано заранее познакомить ребенка с учителем, со школой. Следует заранее сообщить о речевых трудностях ребенка. Не рекомендуется подгонять, торопить ребенка во время ответа, сообщить, что ваш ребенок может иногда молчать, даже если он знает материал урока.

Не ругайте ребенка (и не огорчайтесь сами), если он будет получать не такие высокие оценки, как вам хотелось бы.

Помните: ваша задача не требовать, чтобы ребенок сам справлялся с новыми обязанностями, а во всем помогать ему. Проследите за подготовкой к устному опросу.

Пути нормализации устных высказываний заикающихся детей:

  • Важно отмечать успехи заикающегося ученика в учебе, одобрять при неудачах. При подготовке высказываний надо тактично напомнить ребенку о необходимости предварительного обдумывания ответа.
  • Использовать при ответах заикающегося ученика различные средства помощи (схемы, таблицы, диаграммы, муляжи…).
  • Предупреждать детей о предстоящем ответе («Ваня, подготовься, пожалуйста, отвечать после Маши»).
  • Для опроса детей, имеющих тяжелую форму заикания лучше заранее наметить день. Это позволит учителю терпеливо выслушать ответ ученика до конца. Для того, чтобы не привлекать внимание остальных учеников к его ответу в некоторых случаях можно занять их какой-нибудь самостоятельной работой.
  • Иногда нужно помочь начать ответ и помочь по ходу высказывания (проговаривать вместе с ним слово, написать слово на доске, произнести слово).
  • Следует развивать у заикающихся детей умение свободно отвечать, спрашивать, пояснять, а позже анализировать, обобщать, рассуждать.
  • Целесообразно использовать чтение (послоговое, а затем целыми словами).
  • Важно давать четкие и точные формулировки заданий.
  • Готовить домашнее задание «вслух» (читать вслух задание, проговаривать).
  • При выполнении домашнего задания проверять результаты работы и доказывать правильность выполнения упражнения «вслух», так в этом случае создается ситуация ответа в классе.
  • Учить пользоваться планом при воспроизведении прочитанного текста.

При всей необходимости использовать приемы, улучшающие речь, нет ничего важнее благоприятной атмосферы в доме, дружественных усилий всех членов семьи.

Желаем успехов в школьной жизни!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo