Специалисты

Ребенок не играет: кто виноват?

17

апреля

2023

Знаете ли Вы, что научиться играть для ребенка так же важно, как уметь говорить и ходить? И намного важнее, чем получать какие-то фактические знания.
Так считают многие детские психологи. Потому что только в процессе игры формируются такие важные социальные навыки как соблюдение очередности, взаимопонимание, учет мнения и интересов других людей.

А еще в процессе игры ребенок учится анализировать, размышлять, договариваться, принимать решения и решать проблемы. Нигде он больше этому не научится, как не в игре и не на практике.

Даже все детеныши млекопитающих растут, играя - котята, щенки, шимпанзе. Потому что это естественный процесс. Конечно, игра человеческого детеныша значительно разнообразнее и сложнее, но и освоить навыков ему требуется больше.

К сожалению, современные дети не играют, или очень мало играют. Возникает вопрос, почему ребенок не играет, если это для него естественное состояние и основная форма развития?

Есть еще как минимум 6 причин, почему ребенок не играет.

  • Нет условий и пространства для игр. В детском саду у детей есть все условия для игры, но иногда нет возможности для этого. Важна свободная игра, которая всегда по желанию и замыслу ребенка.
  • Не поддерживают родители. Детские игры это всегда шум, бардак, разбросанные игрушки. Но это с нашего взрослого взгляда. А для ребенка это определенный сценарий, где каждый кубик имеет свое значение.
  • Нехватка времени. Как у детей, так и у родителей. Ребенок учится в школе, ходит в сад, на кружки. Родители работают и к вечеру устают. Но дети не могут научиться играть просто так, их этому нужно обучить, и самый лучший способ – сесть рядом и начать играть, без поучений и критики.
  • Слишком активное участие родителей. Бывает другая крайность, когда родители считают своим долгом постоянно занимать ребенка, помогать ему. Тогда у него не развиваются воображение, навыки организации, и он привыкает играть только с участием родителей или других взрослых.
  • Игры с ребенком без удовольствия. Многие взрослые не любят играть в игрушки, но, считая своим долгом провести время с ребенком, соглашаются на игры. Но делают это нехотя и без удовольствия. У ребенка закладывается убеждение «Играть скучно», «Играть не интересно».
  • Игрушки, которые не способствуют развитию фантазии. Сейчас так много самых разных игрушек, но большинство из них имеют строго ограниченный функционал и не способствуют развитию фантазии. Понаблюдайте за малышами: гораздо больше их привлекают посуда, инструменты и прочее, потому что применять можно по-разному.

Давайте подумаем. Сколько лет Вашим детям? Как часто и как долго они играют? И главное – как они играют, соответствует ли игра их возрасту? Если мало или не играют вообще, понимаете ли Вы причины этого?

Важно помнить, каков ребенок в игре, именно таким он будет в своей учебной деятельности, когда пойдет в школу!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo