ПИКТОМИР

Приказ № П-236 от 09.08.2023

ПИКТОМИР – ИЗУЧЕНИЕ АЗОВ

ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Замесина Е.А.,

Конакова О.С.

воспитатели МБДОУ д/с

«Здоровый ребенок» г.Таганрог

В 2023 году МБДОУ д/с «Здоровый ребенок» начал работу в статусе федеральной сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Абробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Педагоги предварительно прошли обучение. Под руководством воспитателей Замесиной Е.А. и Конаковой О.С. был организован кружок «ПиктоМир», в котором дошкольники осваивают первый опыт алгоритмизации в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке. В настоящее время появляется больше обучающих и развивающих игр, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции: восприятие, память, мышление, речь. У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи. Детей нового поколения интересует робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое .

Ребенок, овладевая основами алгоритмики, проявляет:

  • инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности;
  • учится составлять программы управления виртуальным роботом из простых пиктограмм, на компьютере;
  • расширяются  начальные знания  и элементарные  представления об алгоритмике, компьютерной среде, графический язык, создает алгоритмы их действий на компьютере;
  • способен выбрать технические решения, участников команды;
  • имеет навыки работы с различными источниками информации;
  • обладает развитым воображением;
  • умеет  запускать программы на планшете для роботов-исполнителей;
  • знакомится с основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами.

У детей развивается устная речь, они способны объяснить техническое решение, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности. Развивается крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими при работе планшета и условными моделями-исполнителями.

В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются:

  • творческий потенциал;
  • инициатива;
  • любознательность;
  • настойчивость;
  • трудолюбие;
  • ответственность.

Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.

ПиктоМир – это программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками, позволяет ребенку “собрать” из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом и в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать.

Курс обучения программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи.

В нашем детском саду воспитанники осваивают свой первый опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их и находить ошибки.

Так у наших воспитанников формируется готовность к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo