Группы

Игра – развивает интерес

16

июня

2021

Воспитатель: Власенко В.В. 

Детские игры по характеру своему составляют один из видов деятельности организма. Деятельность эта, впрочем, существенно отличается от серьезной работы. Каждая серьезная работа имеет целью удовлетворение каких-либо практических задач жизни; между тем как игра не задается никакой предвзятой целью; по выражению некоторых немецких философов, трудившихся над определением игры по существу, она сама по себе составляет и цель, и действие, и наслаждение.

Е. Покровский

У большинства детей снижается интерес к учению. Потому для воспитателя снижение интереса у детей к учебному процессу – серьезнейшая проблема, над решением которой нужно постоянно работать. Причем работать необходимо именно воспитателю, так как от его работы, от его умения организовать учебный процесс зависит деятельность воспитанников, их активность, их интерес к НОД.

Но чтобы узнать на каком уровне находятся познавательные интересы у дошкольников,  нужно их  систематически изучать.  Каждый педагог знает, что нет совершенно одинаковых детей в группе, все дети разные. Значит и результаты диагностики у каждого ребёнка будут разные.  Если педагог владеет методиками для диагностики познавательных интересов, он может продиагностировать свою группу.  Если же нет, можно попросить об этом педагога-психолога.  Узнав результаты диагностики нельзя успокаиваться на этом. Каждый педагог должен развивать познавательные интересы своих воспитанников.

Психологические особенности дошкольников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, Что даёт педагог, создаёт благоприятные эти условия для развития у детей познавательных интересов и активности.

Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации.

Отсутствие интереса у дошкольников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.

Интерес – это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей  деятельности и тем самым способствуют ориентировке, ознакомлению  с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

В связи с тем, что интерес – это форма проявления потребности, то необходимо раскрыть понятие  потребности. Потребность – это есть  особая программа жизнедеятельности человека, основой которой является нужда человека в чем-либо или ком-либо. Это может быть нужда в каких-либо предметах, например в пище, воде,  воздухе (органические потребности),  а может быть нужда в каком-то отношении (социальные и духовные потребности).  Любая такая потребность вызывает активность человека, которая под влиянием других потребностей, внешних условий и обстоятельств принимает форму побуждения к определенной деятельности осуществление которой удовлетворяет данную потребность.

Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне,  который приобретает процесс познания во внимании к объекту интереса. Удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, вызывает новые интересы, отвечающие более высокому  уровню  познавательной  деятельности.

Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю и внимание,  помогает более легкому и прочному запоминанию.  Возбуждению интереса способствуют  условия обеспечивающие ребенку успех в учебной деятельности.

Предпосылки адекватного отношения к учебной деятельности закладываются в играх. Решающее значение имеют игры по правилам (дидактические – по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, игры с математическим содержанием, экологические; подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, игры – состязания и др.). Именно в них ребенок учится сознательно подчиняться правилам, причем эти правила довольно легко становятся для него внутренними, непринудительными. По мнению А.Н. Леоньтева, овладеть правилом – значит овладеть своим поведением, научиться управлять им, научится подчинять его определенной задаче. При переходе к школьному обучению это – учебные задачи. Следует подчеркнуть, что именно в играх по правилам ребенок впервые сознательно начинает обращать внимание на способ достижения результата, а не только на собственно результат.

В нашей подготовительной группе «Ромашка» для мотивации и усвоения новых знаний НОД проходит с включением разнообразных игр. На РЭМП дети с удовольствием играют в игру «Морской бой», «Занимательные числа»; «Танграм»; по грамоте «Цепочка слов», «Найди домик для слова», и т.д.

Пред школьное образование должно быть ориентировано на поддержание природной любознательности ребенка, его желание учиться и достигать значимых целей, приобретение уверенности в своих возможностях и перспективах, готовность работать в коллективе.

   

    

Литература

Венгер Л.А.  Восприятие и обучение. – М., 1969

Воспитатель ДОУ - №4 2009г.  Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие. – М., 2012

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996

Эльконин  Д.Б. Психология игры. – М., 1999.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo