Группы

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЭМОЦИИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ».

ВИД ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ

 

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя (с 03.04.23 по 08.04.23)

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Ознакомление детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.Развитие умения общаться, понимания чувств других людей, сочувствие им, адекватное реагирование в сложных ситуациях, нахождение выхода из конфликта, т.е. обучение детей умению управлять своим поведением.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
  • обогащать словарь детей словами, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
  • научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;
  • учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
  • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;
  • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции
  • учить сотрудничать при выполнении совместных задач;
  • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;
  • сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.

Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперреактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок-дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Краткое изложение проекта: данный проект реализуется на базе муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Здоровый ребёнок»

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Материалы по сопровождению проектной деятельности:

  • Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка: упражнения на релаксацию; арт-терапевтическое упражнение.
  • Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Упражнения на развитие мимики.
  • Упражнения по развитию пантомимики.
  • Упражнения «Тренируем эмоции».
  • Чтение, обсуждение художественных произведений.
  • Демонстрационный материал «Поступки».
  • Просмотр мультфильмов, обсуждения

Продукт проектной деятельности:

плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • повышение уровня эмоционального развития детей;
  • преобладание положительных эмоций;
  • проявление дружеских отношений со сверстниками;
  • понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость;
  • приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств;
  • формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию; 
  • эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

План проекта

Подготовительный этап:

  • Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.
  • Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).
  • Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.
  • Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.
  • Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.

Основной  этап знакомство с эмоциями в совместной деятельности:  беседы; презентации;

  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • речевые игры; рисование; лепка; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов. 

Завершающий этап:

  • Совместная деятельность воспитателей совместно с детьми выставка рисунков «Эмоции глазами детей».

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo