Доступная среда
В МБДОУ д/с "Здоровый ребенок" функционирует 5 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, для которых созданы следующие условия:
- специально оборудованные учебные кабинеты - да (кабинеты учителей-логопедов);
- библиотеки, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – да (Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов);
- объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - да (спортивный зал, спортивная площадка на территории ДОУ);
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья - да (наглядный дидактический материал, разработанная учителями-логопедами предметно-пространственная среда в кабинетах);
- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – нет (отсутствуют пандусы);
- специальные условия питания – нет;
- специальные условия охраны здоровья - да (проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном нормативными документами);
- доступ к телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – да (интерактивная доска, стационарная мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук; музыкальный центр; магнитофоны, песочные столы, технические средства психологической разгрузки);
- условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет;
- жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Детей инвалидов, которым необходимы особенные условия нет.
Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную;
- посудомоечную;
- умывально-туалетную;
- игровую;
- спальную комнату.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 51, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ - КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ ДОСТУПНЫ ЧАСТИЧНО И ИЗБИРАТЕЛЬНО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ, КРОМЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН
Сведения о наличии оборудованных библиотек
БИБЛИОТЕКА - ОТСУТСТВУЕТ
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
Объекты |
Оснащенность объектов |
Физкультурный зал |
спортивный инвентарь |
Спортивная площадка Прогулочные площадки |
Оборудование для развития основных видов движения. Выносной спортивный инвентарь. |
ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.
Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Каждая возрастная группа имеет:
- игровую площадку;
- прогулочный павильон.
Образовательная область |
Наличие помещений |
Наименование оборудования |
Дидактический материал |
Социально-коммуникативное развитие |
Групповые комнаты |
Конструкторы различной величины из пластмассы и из дерева. Игрушки – предметы оперирования: наборы столовой посуды, наборы овощей и фруктов Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Транспортные средства разного размера. Коляски, куклы. Комплект кукольных принадлежностей. Игровые модули: «Кухня», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Уголок строителя», «Домики для кукол». Игровые наборы животных. Ширмы настольные. Различные виды театров: пальчиковый, магнитный, настольный, перчаточный, шапочки маски. Уголки ряжения. |
Дидактические игры по: сенсорному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера. |
Познавательное развитие |
Групповые комнаты |
Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграммы, пирамиды из пластмассы и дерева. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Центр «Песок и вода». Глобус, настенные карты. Электронные двухэкранные устройства. Оборудование для экспериментирования и исследования. Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории). Строительные наборы. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Игры, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД. |
Речевое развитие |
Групповые комнаты |
Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал. Настольно-печатные игры, кубики, домино. Развивающие игры Воскобовича («Складушки», Конструктор букв, Графический тренажер «Игровизор» с приложениями «Лабиринты букв. Гласные», «Лабиринты букв. Согласные», Читайка на шариках, «Теремки Воскобовича» и т.д.) Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам. |
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий. Дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.
|
Физическое развитие |
Групповые комнаты |
Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, обручи, скакалки. Набор дорожных знаков.
|
Мелкое оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, ленты, кольцебросы, городки и др. Массажные дорожки и коврики. |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) |
Групповые комнаты |
Подборка репродукций картин художников, иллюстрации для рассматривания, трафареты для развития изобразительных навыков. Оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки, кисточки, карандаши, краски, пластилин и т.д.) Бросовый материал для творчества. Магнитно- маркерные доска. Изделия народных промыслов. |
Нагдядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты и т.д. |
Физическое развитие |
Спортивный зал |
Комплекты для спортивных эстафет. Крупное оборудование: дуги для подлезания, тактильные дорожки, скамьи гимнастические, массажные дорожки, канат, кочки для координации, кубы, конусы игровые для разметки и т.д. Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, кольцо баскетбольное. Модульный мягкий набор для спортивных игр. Набор дорожных знаков в чемоданчике. Тренажеры. Батут. Тележка для спортивного оборудования. |
Мелкое оборудование: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, оборудование «Элти-Кудиц» |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Музыкальный зал |
Музыкальный центр, фортепиано, фонотека, телевизор, интерактивная доска, проектор. Музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (искусственные цветы, платочки, ленты, палочки, колокольчики и т.д.). Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, металлофоны, барабаны, свистулька, трещотки и т.д.), Дидактическая игрушечные персонажи, шапочки – маски. Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты). Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый). Декорации и костюмы для праздников. |
Нагдядно -дидактические музыкальные игры, пособия. |
Коррекционно-развивающая деятельность |
Кабинет педагога-психолога |
Шкаф для пособий и литературы, диван, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Библиотека специальной литературы и практических пособий. Набор «Петра», детский игровой парашют, балансиры, набор для пескотерапиии, электронные двухэкранные устройства и др. |
Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития, настольные игры на развитие эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ создано единое информационное пространство:
- подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
- информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ОТСУТСТВУЮТ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
ОТСУТСТВУЮТ
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности в МБДОУ д/с «Здоровый ребенок»
В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ОТСУТСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.